Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Главная страница Карта сайта | ||||||||
| |||||||||
|
|
Цаган Аман, Белые ворота Дивное место Цаган Аман всегда было традиционным для переправы через Волгу, использовавшееся кочевниками древности и средневековья. Скифы, сарматы, печенеги, половцы, монголы, ойраты – все эти народы, населявшие Великую Степь в разные исторические периоды, проходили ее «Белыми воротами». Отсюда и пошло название маленького поселка Цаган Аман на востоке Калмыкии, расположенного в 290 км к северо-востоку от Элисты. Цаган Аман – единственный форпост Калмыкии на Волге. Рассказывают, что в 90-х в рамках освоения рынка рыбы шла жестокая мафиозная война за выдавливание калмыков с этой территории, вплоть до убийств местных жителей. Однако калмыки не ушли, и узкий выступ калмыцкой территории, врезавшийся в Астраханскую область, остался под юрисдикцией Калмыкии. Поговаривают, окрестности поселка Цаган Аман, находящегося на правом берегу Волги, обладают уникальными энергетическими свойствами. Это наилучшее место в Калмыкии для проведения духовных практик и посвящений. На одном из песчаных островов ведущие специалисты проводят практики по активизации энергетических возможностей человека, духовному и физическому очищению. Первые хурулы ойрат-калмыков были кочевыми. Постепенно, по мере перехода народа на полуоседлый образ жизни (к. XVIII в.), возникла необходимость возведения стационарных хурулов. Первым из них в Калмыцкой степи стал хурул в урочище Цаган Аман Багацохуровского улуса, построенный в 1798 году. И как центром размещения служителей его культа Ламой Орчи был основан поселок. История Цаган Аманского хурула неразрывно связана с именем ламы Тугмюд-гавджи (1887-1980) - «цаган-аманского Аавы», как его любовно называли в народе. Получив высшее духовное образование в Кукуноре (внутренняя Монголия), где обучался четырнадцать лет и защитил звание «геше-гавджи», он работал в Петербургском дацане, затем преподавал философию в Цанид-Чёёря. В 1943 г. был сослан со своим народом в Сибирь. Вернувшись из ссылки, с 1964 года он жил и практиковал веру в Цаган Амане. Построенный Аавой в Цаган Амане деревянный хурул стал опорой верующих и местом паломничества людей со всей Калмыкии, и не только: будучи знатоком буддийской философии, врачом и астрологом, невзирая на репрессии и угрозы властей, до самой своей светлой кончины Аава принимал верующих, помогал людям, совершал обряды. В 1930-е годы Цаган Аманского хурула постигла участь всех остальных храмов Калмыкии. |
О проекте
Попечительский совет
Партнёры
Новости
Гостевая книга
Каталог
Контакты
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
|
Разработка сайта:
|