Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Главная страница Карта сайта | ||||||||
| |||||||||
|
|
Железнодорожный вокзал "Ворота в город"Железнодорожный вокзал "Ворота в город". Первое здание вокзала было построено в 1930 году по проекту инженера Сомхи. Здание было деревянное барачного типа. В 1934 году было сдано в эксплуатацию новое кирпичное здание, рассчитанное на обслуживание 500 пассажиров в сутки. Сейчас здание вокзала увеличилось более, чем вдвое. К юбилею области здание и площадь вокзала были реконструированы. Площадь была украшена фонтаном. В центре фонтана возведена Менора (еврейский светильник). Менора символизирует возрождение еврейского народа после долгих лет изгнания и лишений. Президиум ЦИК принял решение "Закрепить… для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободные земли в приамурской полосе Дальневосточного края". В апреле 1928 года на станцию Тихонькая (ныне г.Биробиджан), где был организован переселенческий пункт, прибыл первый эшелон с переселенцами из центральных областей России, Украины, Белоруссии. 20 августа 1930 года принято решение об образовании в составе Дальневосточного края Биробиджанского района и установлении центром нового района станции Тихонькая. 29 января 1931 года Тихонькая переименована в рабочий поселок Биробиджан. Всего с 1928 по 1933 год в Биробиджанский район переселилось 18 тысяч трудящихся. Деревянное здание вокзала, построенное в 1912 г., где располагался переселенческий пункт, было маловместительным. В связи с резким увеличением пассажиропотоков возникла необходимость расширения вокзала. В 1933 году принимается решение о строительстве нового каменного вокзала. Строительство велось силами 13-го отделения БАМлага под руководством прораба Сутунина. Работали в основном заключенные. Закончилось строительство здания вокзала, двух путей и посадочных платформ 29 декабря 1935 года. Здание вокзала – первое каменное здание в городе, было построено качественно, в рекордно короткие сроки, несмотря на острую нехватку техники, материалов и рабочей силы. За хорошую работу многие из заключенных получили льготы, были досрочно освобождены. Здание представляло собой пример советской архитектуры середины 30-х годов. Экстерьер здания вокзала в целом сохранил первоначальный облик. Здание расположено к юго-западу от ж/д путей, по оси улицы Октябрьской. Главным фасадом ориентировано на юго-запад, на привокзальную площадь и сквер Победы. К 60-летию г.Биробиджана в 2002 году была завершена реконструкция здания железнодорожного вокзала и привокзальной площади |
О проекте
Попечительский совет
Партнёры
Новости
Гостевая книга
Каталог
Контакты
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
|
Разработка сайта:
|