Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Главная страница    Карта сайта    

Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва (Тува)
Еврейская Автономная Область
Удмуртская Республика
Республика Хакасия
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Челябинская область
Ярославская область
Читинская область
Москва
Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Еврейская Автономная Область  Достопримечательности     Регионы

Железнодорожный вокзал "Ворота в город"


Железнодорожный вокзал "Ворота в город"

Железнодорожный вокзал "Ворота в город". Первое здание вокзала было построено в 1930 году по проекту инженера Сомхи. Здание было деревянное барачного типа. В 1934 году было сдано в эксплуатацию новое кирпичное здание, рассчитанное на обслуживание 500 пассажиров в сутки. Сейчас здание вокзала увеличилось более, чем вдвое. К юбилею области здание и площадь вокзала были реконструированы. Площадь была украшена фонтаном. В центре фонтана возведена Менора (еврейский светильник). Менора символизирует возрождение еврейского народа после долгих лет изгнания и лишений.

Президиум ЦИК принял решение "Закрепить… для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободные земли в приамурской полосе Дальневосточного края". В апреле 1928 года на станцию Тихонькая (ныне г.Биробиджан), где был организован переселенческий пункт, прибыл первый эшелон с переселенцами из центральных областей России, Украины, Белоруссии. 20 августа 1930 года принято решение об образовании в составе Дальневосточного края Биробиджанского района и установлении центром нового района станции Тихонькая. 29 января 1931 года Тихонькая переименована в рабочий поселок Биробиджан.

Всего с 1928 по 1933 год в Биробиджанский район переселилось 18 тысяч трудящихся. Деревянное здание вокзала, построенное в 1912 г., где располагался переселенческий пункт, было маловместительным. В связи с резким увеличением пассажиропотоков возникла необходимость расширения вокзала. В 1933 году принимается решение о строительстве нового каменного вокзала.

Строительство велось силами 13-го отделения БАМлага под руководством прораба Сутунина. Работали в основном заключенные. Закончилось строительство здания вокзала, двух путей и посадочных платформ 29 декабря 1935 года. Здание вокзала – первое каменное здание в городе, было построено качественно, в рекордно короткие сроки, несмотря на острую нехватку техники, материалов и рабочей силы. За хорошую работу многие из заключенных получили льготы, были досрочно освобождены.

Здание представляло собой пример советской архитектуры середины 30-х годов. Экстерьер здания вокзала в целом сохранил первоначальный облик.

Здание расположено к юго-западу от ж/д путей, по оси улицы Октябрьской. Главным фасадом ориентировано на юго-запад, на привокзальную площадь и сквер Победы. К 60-летию г.Биробиджана в 2002 году была завершена реконструкция здания железнодорожного вокзала и привокзальной площади


О проекте     Попечительский совет     Партнёры     Новости     Гостевая книга     Каталог     Контакты

 
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
Разработка сайта: