Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Главная страница Карта сайта | ||||||||
| |||||||||
|
|
Пароход-музей Святитель НиколайМузей основан в 1970 году к 100-летнему юбилею В.И.Ленина. Самому же пароходу более ста лет, это уникальный памятник истории и техники. Построен он в 1886 году на средства крупного сибирского золотопромышленника Александра Михайловича Сибирякова. Пароход был заложен в Красноярске, а две паровые машины и туерную лебёдку для подъема на порогах изготовили в Швеции. В Красноярске пароход собрали и освятили, назвали в честь Николая Чудотворца, который покровительствует всем мореплавателям и путешественникам. В первое плавание по Енисею он отправился 24 июня 1887 года. По тем временам он был самым быстроходным и комфортабельным судном на Енисее. Пароход имел 6 кают 1-го класса (одно, двух и трёхместных); 8 кают 2-го класса (четырёх, шести и восьмиместных). Пассажиры 3-го класса устраивались с багажом прямо на палубе, со временем для их удобства были построены двухярусные нары. На корабле были самые дешевые, по тем временам, билеты: проезд в каюте 1-го класса стоил 12 рублей, 2-го класса – 8.10 рублей, 3-го класса – 4.50 рублей (а за 4.50 в то время можно было купить корову). Пароход ходил от Красноярска до Минусинска вверх по течению, и от Красноярска по Енисейска вниз по течению. Ночью пароход не шёл, стоял – ещё не был изучен фарватер. Первым топливом служили дрова. Для удобства дрова сразу пилили метрами. Мощность машины составляла 110 лошадиных сил. Скорость по течению 25 вёрст в час, против течения – 9 вёрст в час. 30 апреля 1897 года из Красноярска в Новоселово на пароходе «Святитель Николай» в шушенскую ссылку отправился Владимир Ульянов. Из достоверно сохранившихся помещений корабля наибольший интерес представляет кают-компания, где когда-то обедали и цесаревич и вождь мирового пролетариата. В 1927 году пароход списали и из его корпуса сделали судоходную баржу №218, затем – нефтеналивную №318. В 1960 году корпус поставили в Подтесово, на пароходное кладбище. Также пароход несколько раз переименовывали. В 1968-1970 годах по инициативе ветеранов Енисейского пароходства «Святитель Николай» был восстановлен на Красноярском судоремонтном заводе. Руководила восстановлением специально организованная комиссия, в которую входили старейшие капитаны, помнившие, каким пароход был в старое время. С 1970 года, после восстановления, пароход ещё какое-то время был на балансе Енисейского речного пароходства, но уже работал как музей. На пароходе-музее можно увидеть интересные экспозиции: «Сибирское чаепитие», «Последний государь России», «Командор Рязанов» и другие, а также «царские» вещи – кресло с двуглавым орлом, изготовленное в честь приезда цесаревича, и даже гимн России «Боже, царя храни», вышитый вручную. |
О проекте
Попечительский совет
Партнёры
Новости
Гостевая книга
Каталог
Контакты
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
|
Разработка сайта:
|