Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Главная страница Карта сайта | ||||||||
| |||||||||
|
|
Спасо – Преображенская церковьТочная дата постройки Спасо-Преображенской церкви неизвестна, однако в 1422 году храм уже существовал, так как монастырь был основан уже при существующей церкви. Согласно Писцовой книге 1676 – 1683 годов, в 1679 году обе деревянные Преображенские церкви и колокольня с 10 колоколами сгорели, на их месте была построена одна деревянная церковь. Лишь в 1689 году начато строительство каменной холодной церкви во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а так же колокольни. Каменный пятиглавый Спасо – Преображенский храм был построен в 1696 году, освящен преосвященным Александром, архиепископом Великоустюжским и Тотемским 6 августа 1697 года. По своей архитектуре церковь напоминает Архангельский собор Михайло – архангельского монастыря, вплоть до того, что встроенная колокольня находится на северо-западном углу. Отличие лишь в более скромных размерах, кроме того во внешнем убранстве Спасо–Преображенского храма использовано большое количество изразцов местного производства. Сени и своды в алтаре Спасо-Преображенского собора были украшены в 1756 году живописными изображениями. По западной стене церкви под сводами построены деревянные хоры, которые в старину составляли принадлежность соборных церквей. Предалтарный иконостас был возведен в 1697 году, через год после завершения строительства храма, также по заказу архиепископа Александра. Иконостас поражает пышностью своего орнаментального убранства, сложными очертаниями профилированных арок, сильным выносом колонок с капителями. Как и многие другие иконостасы церквей Великого Устюга, это сооружение имеет ясно выраженные горизонтали и вертикали с подчеркнутой царскими вратами центральной осью и ступенчатым расположением икон и арок обрамлений над ними. Завершает сооружение изображение распятого Христа. Среди икон отличается древностью и богатством украшения образ Преображения Господня. Нельзя утвердительно сказать, что это именно тот образ, из которого в 1493 году текло миро, но он действительно древний, поновлен в конце XVII столетия при построении храма. Остальные иконы принадлежат к первой половине XVIII столетия. Наряду с традиционными в иконостас были введены произведения с живописными многофигурными композициями, прообразом для которых послужили гравюры Библии Пискатора. Ордерные формы архитектуры иконостаса, иконы с объемными перспективными изображениями — все это указывает на новаторский замысел как заказчика, так и исполнителей этого памятника. В настоящее время, церковь является действующей. |
О проекте
Попечительский совет
Партнёры
Новости
Гостевая книга
Каталог
Контакты
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
|
Разработка сайта:
|