Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Главная страница Карта сайта | ||||||||
| |||||||||
|
|
Здание Мариинского театраЗа более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие. Начало театру положило здание цирка, возникшее на площади между зданием петербургского Большого театра (теперь на его месте Консерватория) и Крюковым каналом. На месте частного цирка Гверра, театральный архитектор А. К. Кавос в 1847—1849 гг. построил довольно обширное и богато украшенное здание государственного цирка с большим зрительным залом. Представления этого цирка не пользовались большой популярностью и в нем все чаще стали давать драматические и оперные спектакли; с 1854 г. цирк полностью прекратил свое существование, а здание было переоборудовано для театральных нужд. В 1859 г. этот первоначальный «театр-цирк» полностью выгорел и на его месте тот же Кавос в 1859—1860 гг. выстроил здание нового оперного театра, названного Мариинским по имени жены императора Александра II, императрицы Марии Федоровны. Это был театр, композиция и фасадные формы которого достаточно сильно зависели от эклектической архитектуры театров Готфрида Земпера, прежде всего — от первого Оперного театра в Дрездене 1830-х-1840-х гг. Из этого источника происходят и обобщенные неоренессансные декоративные мотивы, и объемно-пространственное построение с возвышающимся на двухэтажными корпусами театра и крыльев зрительным залом, который оканчивался мощным полукругом, обращенным к главному фасаду. Дробные и сухие детали на фасадах включали пилястры различных ордеров, разнообразные садрики над окнами и многочисленные фризы и карнизы. Пышно украшен был и зрительный зал. Стоящий напротив Большой театр в 1885 г. был закрыт и превращен в Консерваторию, а потому с этого времени все спектакли стали даваться в Мариинском театре. Возросшие нужды театра потребовали расширения площадей. В 1880-е гг. петербургским архитектором В. А. Шретером, который, как и Кавос, много делал в области строительства театров, был расширен флигель левого крыла театра. В 1894 г. тот же Шретер осуществил масштабную реконструкцию всего комплекса театра: деревянные конструкции были заменены металлическими, устроены новейшие системы отопления и вентиляции, флигели надстроены третьим этажом. Во время этой реконструкции была значительно изменена фасадная декорация: вместо довольно плоскостных форм Кавоса на главном фасаде появился большой коринфский ордер, поставленный на постамент входа. Прислоненная к стене колоннада зажата между двух ризалитов, отмечающих края фасадов. Все объемы, и входной, и флигели, и выступ зрительного зала, стали выше, что потребовало более массивных деталей, источники которых находятся или в области ренессансной архитектуры или в обобщенно-барочном стиле, найденном в парижской «Опера Гарнье». Декор зрительного зала в основном остался прежним, но во втором этаже над входом было устроено большое фойе, декорированное в стиле Людовика XVI, к которому ведут две лестницы в ризалитах. После бомбардировок 1941—1943 гг. театр, носивший с 1935 г. имя Кировский, был восстановлен в первоначальных формах (1943—1944). В 1966—1967 гг. под руководством архитектора С. Гельфера и инженера Н. Филиппова была осуществлена последняя крупная реконструкция театра. В этот период были пристроены новые корпуса со стороны канала, которые предназначались для малой сцены и репетиционных залов. Фасады новых частей тактично продолжали основные темы декора Шретера. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Декабристов, 37. |
О проекте
Попечительский совет
Партнёры
Новости
Гостевая книга
Каталог
Контакты
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
|
Разработка сайта:
|