Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Главная страница    Карта сайта    

Ансамбль Гиморецкого погоста
Водоканал
город Выборг
город Гатчина
город Приозерск
город Шлиссельбург
Государственный мемориальный дом-музей Н.А.Римского-Корсакова
деревня Старая Ладога
Екатерининский собор
Заповедник "Нижнесвирский"
Иоанно-Предтеченский монастырь
Камень –гранит
Капелла Людвигштейн и парк Монрепо
Крепость Копорье
Крепость Корела
Курганы и могила Вещего Олега
Летний сад в Кронштадте
Морской собор в Кронштадте
Музей-усадьба "Рождествено"
Музей-усадьба А.П. Ганнибала в Суйде
Павильон Катальной горки в музее-заповеднике "Ораниенбаум"
Памятник морзаводовцам
Парк Петровский
Пеньковый мост
Петергоф
Пудость
Рогатая крепость
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь
Спасо-Преображенский храм в Орлино
Староладожская крепость
Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник
Стрельна
Тиверское городище
Тихвинский Большой Богородицкий монастырь
Усадебно-парковый ансамбль Дылицы
Усадебный комплекс Извары
Усадьба "Сиворицы"
Усадьба купцов Елисеевых в БЕЛОГОРКЕ
Усадьба Поленова
Церковь Покрова Божией Матери в Мариенбурге
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Часовня у Ленинградских ворот
Шлиссельбургская крепость
Ямгород
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва (Тува)
Еврейская Автономная Область
Удмуртская Республика
Республика Хакасия
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Челябинская область
Ярославская область
Читинская область
Москва
Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ленинградская область  Достопримечательности     Регионы

Пеньковый мостПеньковый мостПеньковый мостПеньковый мостПеньковый мост


Пеньковый мост

Улицы Кронштадта были покрыты булыжными мостовыми, но болотистая почва не позволяла держать их в должном порядке: надо было периодически выкапывать булыжник, подсыпать грунт и снова укладывать камень. Будучи в Америке, управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Несколько таких шашек были доставлены в Кронштадт. В Литейной мастерской Пароходного завода, по образу привезенных чугунных шашек, были отлиты точно такие же. Решено было сделать опытную чугунную мостовую длиною 160 метров у Пенькового моста, где движение транспорта отличалось наибольшей интенсивностью. И служила эта дорога безо всяких ремонтов целых 80 лет! В сентябре 1941 года из Москвы пришел приказ Ленинграду: отлить один миллион корпусов мин. Из них, по разнарядке, нашему Морскому заводу надо было изготовить 70 тысяч. Стали искать сырье. И оказалось, что эти старые чугунные шашки, доставшиеся нам в наследство от наших дедов-прадедов, состоят из крупнозернистого чугуна. При испытании на полигоне корпуса мин, изготовленных из этих шашек, дали наибольшее количество осколков. Приказ был выполнен. Корпуса мин отправили в Ленинград, там их начинили взрывчатыми веществами и отправили по назначению. Но наша прекрасная мостовая исчезла. Кусочек ее сохранился только здесь, на Пеньковом мосту, да вдоль ограды Петровского адмиралтейства на Якорной площади. Однако во время реконструкции Якорной площади старые шашки заменили, так что подлинниками они не являются, и только здесь, на Пеньковом мосту, можно увидеть настоящую мостовую из чугуна. Это, конечно, экспонат, но, в отличие от музейного, этот экспонат можно потрогать руками, по нему можно ходить и ездить. Чугунная мостовая представляет собою уникальный образец дорожного строительства ХIХ века. И, наверное, она, хоть и дорогая, но лучше, чем асфальт, который без конца портится и под которым земля не может дышать. А вот чугунная мостовая - и прочная, и надежная, и красивая.


О проекте     Попечительский совет     Партнёры     Новости     Гостевая книга     Каталог     Контакты

 
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
Разработка сайта: